Раком языка в России ежегодно заболевают 2-3 человека на 100 000 населения.
Борис узнал о своей болезни в онкодиспансере после анализа биопсии. Ему поставили диагноз – рак полости рта, вторая стадия, очаг на языке снизу.
С поиском хирурга для лечения рака языка, мужчине помогали родственники, поддерживали, направляли и помогли решиться на операцию.
Вначале Борис попал на прием в онкологический центр. Там врачи предложили операцию – резекцию языка. После такой операции мужчина не смог бы говорить, только писать на бумажке, объяснять на пальцах.
«Когда я попал на прием к Дикареву, он предложил другой способ лечения рака языка - резекция с одномоментной трансплантацией», - вспоминает Борис.
Во время реконструктивной операции хирург-онколог голова-шея Алексей Дикарев сделал резекцию только пораженной части языка. В качестве донорского лоскута для трансплантации был выбран радиальный лоскут предплечья.
Фото донорской зоны через год после операции:
Доступ для реконструкции языка выбран шейный. Шрам практически незаметен:
Через год после операции:
«Я благодарен Алексею Сергеевичу, у него Божий дар. Он решительный, видит, что нужно делать. Я вернулся к полноценной жизни, не стал инвалидом. Я разговариваю, принимаю пищу, чувствую вкус еды», - говорит Борис.
Дикарев Алексей Сергеевич
пластический и реконструктивный хирург голова-шея, микрохирург, онколог, к.м.н.
|