Людмила Доброва: рак полости рта и языка

Рак тела языка и дна полости рта

Людмила Доброва изначально сама обнаружила у себя новообразование - почувствовала что-то твердое и боль во рту. В онкологическом центре пациентке сказали, что у нее рак полости рта второй стадии.

«Когда я услышала, что у меня рак полости рта, у меня был маленький шок, если так можно это назвать», - говорит Людмила.

Пациентку направили в Краевой онкологический диспансер, там, для лечения рака полости рта, ей предложили лучевую терапию с последующей химиотерапией.

Для женщины эти процедуры прошли очень тяжело, она похудела на 15 кг, а лучевая терапия уничтожила во рту все живое, включая здоровые ткани.

Через три месяца после лучевой терапии и химиотерапии случился рецидив рака полости рта, пациентка заметила его сама, под языком. Вновь обратилась в Краевой онкологический диспансер, ей предложили сделать операцию.

«Вот тут то я испугалась, - вспоминает Людмила. - Врачи сказали, что во время операции удалят половину лица.»

Женщина отказалась от такой операции и решила искать другого, опытного специалиста. Ей посоветовали обратиться к хирургу-онкологу голова-шея Алексею Дикареву.

Алексей Дикарев сделал пациентке резекцию языка, а недостающие ткани, которые были поражены в результате лучевой терапии, восстановил лоскутом с предплечья правой руки. Говорить Людмила могла сразу после операции.

«Когда я еще проходила облучение, я задавала врачам вопрос: может лучше сделать операцию? Но мне сказали, что это будет настолько травматично, меня будут кормить через зонд, я буду инвалидом и не буду разговаривать. Напугали здорово, - говорит Людмила. - Если бы я с самого начала знала исход операции у Алексея Дикарева, я никогда бы не сделала лучевую терапию и химиотерапию, а сразу же сделала операцию по резекции языка. Дикарев Алексей – человек и доктор с большой буквы.»

После реконструктивной операции Людмила быстро восстановилась, набрала вес, ведет нормальный, активный образ жизни, воспитывает внуков.

Хирург

Другие истории